Домашнее задание

 

1 неделя ФЕВРАЛЯ

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА.

 

1. Прочитайте ребенку стихотворение В. В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».

2. Выясните, названия каких животных, обитающих в жарких странах, запомнил ребенок.

3. Пусть он перечислит эти названия и разделит их на слоги (лев, ла-ма, пе-ли- кан, зеб-ра, слон, кро-ко-дил, вер-блюд, кен-гу-ру, жи-раф, о-безь-я-на).

Открывай страницу-дверь – в книжке самый разный зверь.

Льва показываю я, посмотрите нате – он теперь не царь зверья, просто председатель.

Этот зверь зовется лама, Лама-дочь и лама-мама.

Маленький пеликан и пеликан-великан

. Это – зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца.

Как живые в нашей книжке слон,слониха и слонишки.

Двух – и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем «хобот».

А из пасти – Шутки бросьте! – Два клыка слоновой кости.

Сколько им еды, питья, сколько платья снашивать!

Даже ихнее дитя ростом с папу нашего.

Всех прошу посторониться, разевай пошире рот,

– для таких мала страница, дали целый разворот.

Крокодил. Гроза детей. Лучше не гневите.

Только он сидит в воде и пока не виден.

Вот верблюд, а на верблюде Возят кладь и ездят люди.

Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,

он,верблюд, рабочий скот.

Кенгуру.Смешная очень. Руки вдвое короче.

Но за это у ней ноги вдвое длинней.

Жираф-длинношейка – ему никак для шеи не выбрать воротника.

Жирафке лучше: Жирафу-мать есть жирафенку за что обнимать.

Обезьян смешнее нет. Что сидеть как статуя?!

Человеческий портрет, Даром что хвостатая.

Зверю холодно зимой. Зверик из Америки.

Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!

 

 

4. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова тигр. Для этого пусть он произнесет все звуки по порядку: [т’], [и], [г], [р] и даст характеристику каждому из них ([т’] – мягкий глухой согласный; [и] – гласный; [г] – твердый звонкий согласный; [р] – твердый звонкий согласный) и скажет, сколько всего звуков в слове (в слове всего четыре звука.)

5. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?» с мячом. Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Ребенок возвращает мяч и называет детеныша или детенышей. У тигра – тигренок (тигрята). У льва – львенок (львята). У слона – слоненок (слонята).

6. Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом. Вы бросаете ребенку мяч и называете часть тела животного, а ребенок возвращает мяч и образует словосочетание с притяжательным прилагательным. Хвост льва – львиный хвост. Усы тигра – тигриные усы. Пасть крокодила – крокодилья пасть. Шея жирафа – жирафья шея. Рог носорога – носорожий рог.

7. Помогите ребенку составить рассказ об одном из животных по заданному образцу. (Это тигр. Он живет в жарких странах. Я видел его в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У тигра крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. Еще у него зоркие глаз а, чуткие уши и острые зубы. Он – хищник, охотится на других животных. Его дети называются тигрятами.)

8. Выучите с ребенком небольшие стихотворения о животных жарких стран. Следите за произношением звуков и выразительностью речи. У слона длиннющий хобот, Доставать бананы чтобы, Чтоб к ручью не наклоняться, Чтоб водою обливаться. Два бегемота плескались в реке, Выйдя, обсохли потом на песке, После чего повалялись в пыли. Так бегемоты весь день провели. Тигр – полосатый кот, В джунглях Индии живет. На охоте круглый год Тигр – полосатый кот. Обезьяны, обезьяны Любят спелые бананы. Любят прыгать, кувыркаться, Любят на ветвях качаться.

9. Рассмотрите с сыном или дочерью иллюстрацию и предложите составить несколько предложений о животных жарких стран. Пусть ребенок считает, сколько слов в.каждом из предложений. (Слон громко трубит. – 3 слова. Обезьяна качается на канате. – 4 слова. Обезьяна держит в руке банан. 5 слов.)

Источник: http://bebygarden.ru/gotovimsya-k-shkole-zhivotnyie-zharkih-stran-6-7-let/ © bebygarden.ru

 

3 неделя НОЯБРЯ

Перелётные птицы.

 

 

 

 

2 неделя НОЯБРЯ

Домашние животные.

 

 

       

                       

 

1 неделя  НОЯБРЯ 

Поздняя осень. Осенняя одежда.

 

                                      

  

4 -я  неделя  ОКТЯБРЯ 

Грибы

 

3 -я  неделя  ОКТЯБРЯ 

Садовые и лесные ягоды

 

 

 

2 -я  неделя  ОКТЯБРЯ

 

Сбор урожая

 

 

   Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Задание 2. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

 

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 5. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из.

Задание 6. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .

Задание 7. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».) 

 

 

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

 

Здесь весною было пусто, летом выросла …

                                                                     (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

                                                                  (картошку)

 

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

                                                                        (свекла)

 

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

                                                                    (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

                                                                      (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …    (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

                                                                  (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

                                                                      (кабачок)

И красавец великан темно-синий …     (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

 

 

1 -я  неделя  ОКТЯБРЯ

 

Осень в саду и огороде.  Фрукты и овощи.

 

 

   

4 -я  неделя  СЕНТЯБРЯ

Золотая осень.  Деревья и кустарники.

 

 

3 -я  неделя  СЕНТЯБРЯ