Самые распространенные ошибки

 

Очень часто родители с гордостью говорят, что их ребенок в 2 года знает все буквы. Но они не понимают, что запрягают телегу впереди лошади. Знание букв - необходимое, но не достаточное условие обучения чтению.

Прежде всего надо научить ребенка различать на слух звуки, выделять слоги, слова с заданным звуком. Только после этого стоит учить буквы.

Сами буквы следует называть также как и звук, который они обозначают: [р], [н], а не эр или нэ. В противном случае ребенок может так и научиться читать: эм-а-кэ.

Не стоит учить буквы, если обозначаемые ими звуки  ребенок произносит неправильно. Это может привести к ошибкам чтения и письма. Необходимо сначала исправить нарушение звукопроизношения.

Довольно частая и трудно исправляемая ошибка - побуквенное чтение. При этом ребенок не соединяет буквы в слоги, а произносит их изолировано. К чтению слов следует переходить только тогда, когда у ребенка будет достаточно хорошо отработан навык слитного чтения слогов. 

На этапе обучения чтению ребенок часто путает буквы. Это и не удивительно, т.к. буква для ребенка - абстрактный символ. Чтобы быстрее запомнить, придумайте вместе с ребенком, на что похожа буква. Например Ж похожа на жука.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

Можно рисовать трудные буквы пальцем на ладони, на тарелке с манной крупой, обводить и раскрашивать карандашами, выкладывать из пуговиц, веревочек и пр., лепить из пластилина, вырезать из бумаги.

Пока ребенок только овладевает техникой чтения всё его внимание сконцентрировано на складывании слогов и слов. Смысл прочитанного ему еще трудно уловить. Только когда техника чтения будет достаточно автоматизирована, можно поинтересоваться  понял ли он прочитанное.

Рекомендуемые упражнения:

Найди и обведи все буквы У

 На какие предметы похожа буква С?

 Какое слово спряталось?