11 ноября в группе «ПОЧЕМУЧКИ»
прошло первое занятие по
экспериментальной деятельности на тему «ВОЗДУХ».
- Почему мы решили проводить такие занятия?
Дело в том, что знания детей о предметах живой и неживой природы разрознены, хаотичны и беспорядочны. Поэтому мы поставили перед собой цель: создать условия для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношении с другими объектами и со средой обитания средствами физического эксперимента. Так же в процессе экспериментальной деятельности развиваются познавательные интересы детей, умение делать выводы, сравнения, устанавливать причинно - следственные связи.
Из этой цели вытекают задачи:
1. Расширять представления у детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить с различными свойствами веществ: плавучесть, растворимость, сыпучесть.
3. Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное притяжение, отражение света.
4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Темой первого занятия стало знакомство с воздухом.
Существует множество опытов на обнаружение воздуха, как можно его увидеть и почувствовать. Мы провели с детьми ряд опытов: « Мы дышим воздухом» – в емкость с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки; «Можно ли поймать воздух?», « Сколько весит воздух?», «Что происходит с воздухом при нагревании?», «Давление воздуха», « Растения тоже дышат». Из опытов дети узнали, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, незаметный. Воздух для дыхания нужен всем живым существам: человеку, животным, растениям. Совместно с детьми мы завели «Журнал опытов», в котором будем фиксировать наиболее интересные опыты и эксперименты. Ведь опыты – это одна из форм развития познавательной активности.
В результате опытно экспериментальной деятельности происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза. Необходимость рассказать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей , на формирование трудовых навыков за счет повышения общего уровня умственных способностей.
Занятие произвело на детей огромное впечатление, они с воодушевлением делились своими знаниями с родителями .Мы решили привлекать к участию в опытах самих детей в качестве ведущих и ассистентов. А ещё планируем приглашать в качестве зрителей детей других групп.
К нашей идее подключились и родители. Они готовят потрясающую демонстрацию , которую детям покажут настоящие научные сотрудники ИВГу в начале декабря.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ
С наступлением зимы дети с удовольствием наблюдают за зменениями в природе. С прогулки мы с ребятами занесли в группу снег и понаблюдали за изменениями снега. Снег растаял и превратился в воду. Ребята рассмотрели воду и увидели, что она грязная. Они убедились, что, хотя снег и белый, но в нем много песка, земли, различных листочков и микробов тоже. После этого эксперимента у детей пропало желание есть снег. Мы с детьми налили в стаканчики воды из- под крана, рассмотрели ее - вода прозрачная, чистая. А если добавить в воду гуашь, что получится? Мы взяли гуашь - красную, желтую, зеленую и с помощью кисточки, добавили гуашь в воду. Разлили цветную воду в стаканчики. Вынесли на улицу, вода замерзла, и получились цветные, ледяные фигурки. Потом дети включили своё воображение и придумали им применение. Было решено из снега слепить огромную черепаху, цветной водой из бутылок разукрасить её и нарядить ледяными фигурками панцирь. Посмотрите, что у нас получилось!
Приглашаем всех присоединиться к нашему творчеству и дополнить нашу снежную галерею!
Воспитатели Буга Н.Н., Васильева В.В
Поделиться с друзьями: