Эксперименты

 

 

                                                   11  ноября  в группе  «ПОЧЕМУЧКИ»

 прошло первое  занятие по

 экспериментальной деятельности на тему  «ВОЗДУХ».

 

  • Почему  мы решили проводить такие занятия?

      Дело в том,  что знания  детей  о  предметах   живой   и   неживой   природы   разрознены,   хаотичны   и   беспорядочны.  Поэтому  мы  поставили  перед собой цель:  создать  условия  для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношении с другими объектами и со средой обитания средствами физического   эксперимента. Так же в процессе экспериментальной деятельности  развиваются познавательные   интересы   детей,  умение  делать выводы, сравнения, устанавливать  причинно - следственные  связи.

   Из этой цели вытекают задачи:

1. Расширять представления у детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить с различными свойствами веществ: плавучесть, растворимость, сыпучесть.

3. Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное притяжение, отражение света.

4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 

Темой  первого занятия   стало   знакомство   с   воздухом.

       Существует множество опытов на обнаружение воздуха, как можно его увидеть и почувствовать. Мы провели  с детьми ряд опытов: « Мы дышим воздухом»  – в емкость с водой  дуем через соломинку, появляются пузырьки;  «Можно ли поймать воздух?», « Сколько весит воздух?», «Что происходит с воздухом при нагревании?», «Давление воздуха», « Растения тоже дышат».   Из опытов дети узнали, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, незаметный. Воздух для дыхания нужен всем живым существам: человеку, животным, растениям.      Совместно с детьми мы завели  «Журнал  опытов», в котором будем фиксировать  наиболее интересные опыты  и  эксперименты. Ведь опыты – это одна из форм развития познавательной активности.

  В результате опытно экспериментальной деятельности происходит обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза.      Необходимость рассказать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности  и выводы стимулирует развитие речи. Эксперименты  положительно  влияют  на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих  способностей , на формирование трудовых навыков за счет повышения общего уровня умственных способностей.

Занятие произвело на детей огромное впечатление, они с воодушевлением делились своими знаниями с родителями .Мы решили привлекать к участию в опытах самих детей в качестве ведущих и ассистентов. А ещё планируем приглашать в качестве зрителей   детей других групп.

К нашей идее подключились и родители. Они готовят потрясающую демонстрацию , которую детям покажут настоящие научные сотрудники  ИВГу в начале декабря.

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

С наступлением зимы дети с удовольствием наблюдают за зменениями в природе. С прогулки мы с ребятами занесли в группу снег и понаблюдали за изменениями снега. Снег растаял и превратился в воду. Ребята рассмотрели воду и увидели, что она грязная. Они убедились, что, хотя снег и белый, но в нем много песка, земли, различных листочков и микробов тоже. После этого эксперимента у детей пропало желание есть снег. Мы с детьми налили в стаканчики воды из- под крана, рассмотрели ее - вода прозрачная, чистая. А если добавить в воду гуашь, что получится? Мы взяли гуашь - красную, желтую, зеленую и с помощью кисточки, добавили гуашь в воду. Разлили цветную воду в стаканчики. Вынесли на улицу, вода замерзла, и получились цветные, ледяные фигурки. Потом дети включили своё воображение и придумали им применение. Было решено из снега слепить огромную черепаху, цветной водой из бутылок разукрасить её и нарядить ледяными фигурками панцирь. Посмотрите, что у нас получилось!
Приглашаем всех присоединиться к нашему творчеству и дополнить нашу снежную галерею!
Воспитатели Буга Н.Н., Васильева В.В